воскресенье, 21 июля 2019 г.

Открытие моего лета

Вся   наша  жизнь  состоит из открытий: больших и малых. Это могут  быть дальние страны, города  (в 2019 году я познакомлюсь с достопримечательностями Крыма – это еще впереди), экзотические  острова. А может быть, прочитанная книга (этим летом меня потрясла книга  Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза»), открытие новых знаний о себе, мире, других людях или общение с интересным человеком.
Открытие моего лета – знакомство с Артёмом Новиченковым, учителем литературы, писателем, литературоведом, преподавателем НИУ ВШЭ. Знакомство с этим удивительно талантливым педагогом состоялось благодаря  курсу повышения квалификации на платформе «Фоксфорда» по теме «Как сделать уроки литературы захватывающими: новые методики и практики».  


     Как сделать урок литературы одновременно актуальным, интересным и полезным для школьника? Какими вообще должны быть уроки литературы в 21 веке? И как приблизить классический текст к современному школьнику? Ответы на такие важные вопросы я получила в  этом курсе. Рекомендую коллегам-словесникам данный курс.
Мне кажется, открытия могут пробудить яркие, незабываемые ощущения, несущие радость и состояние комфорта, а могут навести на грустные мысли. Но все они ценны, потому что составляют наш жизненный опыт и саму жизнь.
  


5 комментариев:

  1. Спасибо, Лилия Викторовна, за рекомендацию. Я тоже на этом сайте слушаю лекции, до курса Новиченкова ещё не дошла, но дойду. Только он вроде бы из школы быстро свалил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подписалась на летний интенсив в Фоксфорде, слушаю все, что мне интересно. Дошла до курса Артема Новиченкова. Я в восторге от того, что он говорит и делает. Много интересного себе взяла. Сейчас только на Литресе купила (скачала) детские книги, которые он рекомендовал. Например, Кристенсен "Герман", Нина Дашевская "Я не тормоз". Читали?

      Удалить
    2. Я тоже на этом же летнем интенсиве. Да, кое-какие детские новые книги читала. Но Дашевская в руки пока не попадала. Кстати, мне понравились детские книги М.Кронгауза, написала в блоге 2 рецензии.

      Удалить
    3. Обязательно прочитаю. Светлана Георгиевна, есть что-нибудь (методические пособия) для написания рабочей программы по русскому родному языку. 5 класс осилила, так как скачала методическое пособие на сайте Учебной литературы, а вот по 6,7,8 классам ничего нет.

      Удалить
    4. В "Методической копилке" на ФБ есть кое-что по родному рус. языку. Я скачала. Ещё есть в этом блоге https://qwertyui11.blogspot.com/2019/07/blog-post_80.html

      Удалить